Другим технически сложным и критически важным агрегатом вилочного автопогрузчика является трансмиссия. Также, как и двигатель внутреннего сгорания, она является высокоточным механическим устройством, и поэтому ремонт трансмиссии требует высокой квалификации мастера по ремонту. Наиболее распространённым типом трансмиссии является гидродинамическая, с силовым переключением скоростей (если есть) или направления движения с помощью соленоидных клапанов.
Как всегда, сначала несколько слов о том, как избежать поломки этого важнейшего узла ходовой системы вилочного погрузчика. Наиболее частой причиной поломок шестерен передачи является переключение направления хода (реверс) на повышенной скорости. При этом шестерня испытывает ударные нагрузки и может просто их не выдержать. Хотя инструкция по эксплуатации требует выполнять переключение только после полной остановки автопогрузчика, многие операторы в пылу работы нарушают это правило, что и приводит к печальным последствиям.
Если вы не уверены, что ваши водители погрузчиков будут соблюдать это правило, настоятельно рекомендуется включить в комплектацию электронный контроллер переключения направления хода. Особенно это рекомендуется сделать, если ваш вилочный погрузчик работает в «челночном» режиме», когда часто приходится переключать направление хода.
Контроллер хода блокирует переключение, до тех пор, пока скорость хода не снизится до допустимой. Это устройство обойдётся вам всего в 300 – 400 у. е., зато предотвратит поломку шестерен и последующий ремонт.
Другой частой причиной возникновения неполадок в трансмиссии является использование несоответствующих масел или несвоевременная его замена, что приводит к преждевременному износу или загрязнению каналов, клапанов итд.
Конечно и при правильной эксплуатации, как и любой механический узел, трансмиссия не вечна и рано или поздно может потребоваться её ремонт. Если в работе трансмиссии наблюдаются задержки переключения, ненормальные шумы, скрежет итд, необходимо немедленно остановить работу и вызвать специалиста, пока не произошла более серьёзная поломка.
Ремонт трансмиссий производится только в специализированных сервисных центрах с привлечением самых высококвалифицированных мастеров.
В процессе ремонта трансмиссия демонтируется с погрузчика, полностью разбирается, очищается от загрязнений, проверяется степень износа уплотнителей, шайб, подшипников, дисков и других трущихся деталей. После замены всех изношенных деталей трансмиссия вновь собирается и тестируется.
Более редким типом трансмиссии на вилочных погрузчиках является гидростатическая. Хотя она более надёжна и хорошо работает в «челночном режиме», её ремонт, как правило, выполняется у производителя и обходится значительно дороже. Ввиду этого, они встречаются достаточно редко, в основном на вилочных погрузчиках германского производителя Linde.
0 комментариев